Многие из нас боятся негативной реакции клиента, а проще говоря, что ему не понравится макияж, который вы выполнили. Причем, что самое интересное, макияж может быть выполнен верно, в соответствии с природным колоритом, формой лица и особенностями черт лица клиента. И вот, парадокс, ему (ей) не нравится! Вместо счастливой улыбки и слов благодарности, вы видите унылое выражение лица в лучшем случае, а в худшем возгласы возмущения и явные признаки агрессии. Мне кажется, это и есть кошмар, которого боится почти каждый, и особенно, начинающий визажист. Именно из-за этого, порой не оправданного страха, многие визажисты, только что закончившие школы визажа, боятся делать первые шаги в своей карьере в индустрии красоты.
Что делать в такой неприятной ситуации?
Как себя вести, что сказать? На самом деле, выход есть всегда, из любой ситуации можно выйти победителем, ну или хотя бы найти компромисс. Вообще, компромисс, это ключевое слово в общении с таким клиентом. Главное понимать, что клиент, это не ваш противник, вы играете в одной команде и оба хотите получить общий положительный результат. Обязательно нужно показать клиенту, что его мнение является основополагающим, и вы готовы применить все свое мастерство и профессионализм, чтобы воплотить его желание в жизнь.
Часто бывает, что предпочтения клиента очевидно не подходят к его природному колориту, чертам лица, цвету глаз, возрасту и т.д., но он этого не осознает. В таком случае, Вы должны мягко подвести его к тому более выигрышному варианту, который видите Вы. И, главное, ваши реплики очень часто должны начинаться со слов «Да, Вы правы, но...», «Я согласна с Вами, но ...» и так далее. Главное, в начале предложения должна быть положительная окраска, а далее может идти та информация, которую Вы хотите донести до клиента. Ни в коем случае, не говорить клиенту, что он ничего не понимает и т.д., входить в бессмысленные противоречия не стоит, помним (как уже говорилось в начале), что вы в одной команде. Нужно понимать, что человек заплатил за услугу, и вы должны качественно ее оказать.
Зачастую, особенно в крупных городах, визажисты, парикмахеры и другие специа, листы индустрии красоты выступают в роли психолога, часто им приходится слушать истории из жизни клиента и т.д. Приходя в салон, человек хочет отдохнуть, отвлечься, на мгновенье выйти из постоянной рутины стремительной жизни мегаполиса. И, если, клиент хочет выговориться, то это будет большой плюс вам, если вы поддержите беседу в должном ключе. Поверьте, этот клиент вернется потом только к вам.
Но, ни в коем случае, не нужно надоедать клиенту разговорами о себе, нужно уметь чувствовать хочет ли человек общения, или жаждет тишины и релакса во время выполнения макияжа.
Исходя из всего выше сказанного можно сформулировать 3 основных правила поведения с клиентом:
1. Если клиент пришел к вам в макияже, обязательно обратить внимание на цвета и интенсивность самого макияжа (вы сразу поймете, к чему привык ваш клиент).
2. Возможно, поэтапно показывать клиенту себя в зеркале, нанесли тональное средство, пудру, подчеркнули скулу - показали клиенту его отражение в зеркале, он доволен - продолжаем дальше.
3. Выполняя макияж, можете ненавязчиво объяснять клиенту, каким образом именно эти цвета подчеркнут цвет его глаз, почему именно такая текстура будет наиболее благоприятна для его кожи и т. д. (создаем ощущение комфорта и важности происходящего).
Если же все же клиент сказал, что не доволен категорически своим макияжем, ваши действия:
1. Сохраняем спокойствие и выражаем искреннее сожаление.
2. Интересуемся, что именно не нравится (скорее всего клиент четко не сможет сформулировать ответ).
3. Пытаемся найти компромисс, подправляя небольшие детали. (Помним про положительную окраску начала реплики: «Да, Вы правы, если немного убрать цвет в этом месте, макияж заиграет совершенно по-другому» и т.д.)
Если совсем ничего не помогает (что бывает крайне редко), то приносим извинения, что не оправдали ожиданий, и выражаем надежду, что другой стилист лучше прочувствует образ клиента.
Главное не спорить, не проявлять агрессию, спокойствие и самообладание - признак профессионализма!
Ваша уверенность и умение приятно вести беседу, подкреплять свои действия кистью словами, и есть профессионализм! Важно не только правильно подобрать форму и цвет, но доходчиво объяснить, почему вы делаете так, а не иначе
Источник -
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]