Профессиональный форум визажистов в Беларуси. Клуб Визажистов
Добро пожаловать на первый форум визажистов в Беларуси!
Для просмотра полной информации мы просим вас зайти под своим логином либо зарегистрироваться! Если у вас трудности с регистрацией - пишите на майл alionkaart@inbox.lv
Профессиональный форум визажистов в Беларуси. Клуб Визажистов
Добро пожаловать на первый форум визажистов в Беларуси!
Для просмотра полной информации мы просим вас зайти под своим логином либо зарегистрироваться! Если у вас трудности с регистрацией - пишите на майл alionkaart@inbox.lv
Профессиональный форум визажистов в Беларуси. Клуб Визажистов
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Профессиональный форум визажистов в Беларуси. Клуб Визажистов

Добро пожаловать, Гость!!!! У вас уже 0 сообщений!
 
ФорумПоследние изображенияРегистрацияВход

 

 Теория цвета.

Перейти вниз 
+6
Minkaffe
starchild
Тоня
ПаЗиТиФфФчИК
Карандашка
PACKPACKA
Участников: 10
На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий
АвторСообщение
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 13:39:09

Так как в последние время эта тема стала особенно обсуждаема,а у меня имеется много материала по этой теме,то решила с вами поделиться.
Начнем с более легкого и поверхностного. Very Happy

Теория цвета в косметике

Я, конечно, понимаю, что настоящим лентяйкам нет дела до утомительной теории. Но, во-первых, моя теория не так уж и утомительна. А, во-вторых, выучив азы теории цвета в косметике, нанесение макияжа будет занимать у вас еще меньше времени и сил для правильного и качественного наложения макияжа необходимо обладать теоретическими и практическими знаниями о цвете и его особенностях.

Каждый видит цвета несколько иначе, и потому вам может потребоваться некоторое время, чтобы на учиться видеть их такими, какие они есть. Давайте повторим определения основных, дополнительный и производных цветов, а также обсудим теплые, холодные и вторичные цвета. Усвоив основы этой теории цвета, вы сможете полностью раскрыть свой творческий потенциал в изобретении любых цветов какие только пожелаете.
Основными цветами называются те базовые цвета, которые невозможно получить при смешении других цветов. Основными цветами являются желтый, красный и синий.

Дополнительные цвета получаются при смешении в равных пропорциях двух основных цветов. Желтый цвет, смешанный с красным, дает оранжевый. Красный цвет, смешанный с синим, дает фиолетовый. Желтый цвет, смешанный с синим, дает зеленый.

Производные цвета получаются при смешении в равных пропорциях дополнительных цветов с основными цветами, соседствующими с ними на цветовом колесе. При наименовании производных цветов сначала называется основной цвет, а затем дополнительный. Например, смешивая синий (основной) цвет с фиолетовым (соседний дополнительный), мы в итоге получаем цвет, который называем сине-фиолетовым.

Основные и дополнительные цвета, расположенные на цветовом колесе диаметрально противоположно друг другу, называются вторичными цветами. При смешении эти цвета взаимно нейтрализуются, и в итоге получаются нейтральные коричневый или серый цвета. Когда вторичные цвета располагаются рядом, каждый из них заставляет соседний цвет выглядеть ярче и контрастнее.

Например, если мы нанесем синий цвет рядом с оранжевым, синий будет казаться насыщеннее, а оранжевый ярче. Проделайте такие эксперименты с яркими маркерами или цветной бумагой, и вы сами убедитесь в справедливости этого утверждения. Понимание концепции вторичных цветов крайне полезно для правильного подбора цветовой гаммы. Например, с помощью вторичных цветов вы сможете подчеркнуть цвет глаз и заставить их казаться ярче.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 13:41:52

Теплые и холодные цвета
Профессиональный успех в косметологии ждет вас лишь в том случае, если вы чувствуете разницу между теплыми и холодными цветами. Это умение является основой для правильного подбора цвета, оно, как никакое другое, поможет вам добиться желаемого результата.

Теплыми цветами являются все оттенки желто го и золотого, оранжевого, красно-оранжевого, большинство оттенков красного и даже некоторые оттенки желто-зеленого.

Холодные цвета подразумевают ощущение прохлады и включают в себя оттенки синего, зеленого, фиолетового и сине-красного. Как вы заметили, красный цвет может быть и теплым, холодным. Если красный цвет имеет оттенки оранжевого, он является теплым. Если он обладает оттенками синего, то становится холодным. То же самое происходит и с зеленым цветом: при добавлении к нему желтого он теплеет, а при увеличение синего оттенка холоднеет. Возможно, вам приходилось слышать, как говорят, что в каком-либо цвете слишком много синего.

Например: "Эта губная помада на синей основе" или "Эти румяна слишком синие". Это вовсе не означает, что цвет того или иного косметического средства действительно синий. Это скорее значит, что при смешении красителей в процессе создания средства в него было добавлено много синего цвета. То, что вы видите перед собой, может на самом деле выглядеть фиолетовым или пурпурным.

Выбор цвета в косметике
Теперь, когда мы знаем определения теплых и холодных цветов, самое время познакомиться с системой, которая поможет вам чувствовать себя более уверенно при выборе цвета для работы с клиентом. Помните, что это всего лишь один из способов выбора цвета. Искусство макияжа предполагает, что вы будете пользоваться несколькими подобными способами для достижения желаемого вами результата.
Однако, выучив правила основной системы для выбора цвета, вы сможете по собственному желанию нарушать их, если это будет отвечать вашим целям. Пользуйтесь цветовым колесом как инструментом для выбора цвета. Определяя подходящие для клиента цвета, вы должны учитывать три основных фактора: цвет кожи, цвет глаз и цвет волос.

Определение цвета кожи
Определяя цвет кожи, вы должны в первую очередь решить, светлая она, средняя или темная. Затем определите, теплая или холодная кожа по своей тональности. Возможно, вам не удастся сразу определить цвет кожи. Не торопитесь, тренируйтесь и развивайте остроту глаза.
Цвета и тона кожи

Нейтральный тон кожи включает в себя в равных пропорциях теплые и холодные тона независимо от того, насколько кожа светлая или темная. Всегда подбирайте цвет основы, соответствующий цвету кожи, или пользуйтесь корректирующими техниками, о которых будет рассказано далее.

Определив, светлая, средняя или темная кожа, о которой вам предстоит работать, подберите цвета для глаз, щек и губ, сочетающиеся с цветом кожи или напротив, контрастирующие с ним для получения яркого эффекта. Удивительно широкий цветовой спектр для глаз, щек и губ может быть использован на коже практически любого цвета и тона.
Если цвет кожи светлый, вы можете пользоваться светлыми цветами для придания ей мягкого и естественного облика. Средние и темные цвета дадут более эффектный результат.

Если цвет кожи средний, средние тона придадут ей сдержанный вид. Светлые или темные тона будут выглядеть на ней более контрастно и ярко.
Если цвет кожи темный, темные тона будут выглядеть нам ней наиболее нежно. Средние, средне-светлые или яркие тона сделают макияж живым и эффектным.

Будьте осторожны при выборе тонов светлее цвета кожи. Если цвет будет слишком светлым, он может превратиться на коже в серый или меловой. При использовании светлых тонов выбирайте яркие, блестящие цвета.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 13:43:04

Вторичные цвета для глаз



Рекомендуя клиенту тот или иной цвет теней,
румян и помады, вы не ошибетесь, если остановите свой выбор на
нейтральных тонах. Они сочетают в себе признаки как теплых, так и
холодных тонов и прекрасно подходят к коже, глазам и волосам любого
цвета.


Нейтральные тона представлены
в разнообразных вариациях коричневого или серого. Например, они могут
быть основаны на теплых или холодных тонах с коричневыми оттенками. Или
вы можете выбрать сливово-коричневый цвет, считающийся холодным
нейтральным. Оранжево-коричневый, напротив, является теплым нейтральным.
Угольно- серый, равно как и сине-серый, принадлежат к холодным
нейтральным цветам.


Вопреки распространенному мнению,
сочетание цвета теней с цветом глаз - далеко не лучший способ, чтобы
подчеркнуть последние; в этом случае на лице всего лишь создается
обширное цветовое пят- но. Более эффектно цвет глаз можно выделить
контрастирующими с ним вторичными цветами. Ниже приводятся правила
подбора теней для раз- личного цвета глаз. Сверяясь с цветовым колесом,
вы можете самостоятельно выбирать нужные вам вторичные цвета.

Вторичные цвета для голубых глаз.
Вторичным цветом для голубого (синего) является оранжевый. Поскольку
оранжевый состоит из желтого и красного, тени, содержащие в себе любой
из этих цветов, заставят глаза казаться синее. Наиболее
распространенными цветами теней для голубых глаз являются золотистый,
теплые оранжево-коричневые (персиковый и медный), красно-коричневые
(розо- вато-лиловый и сливовый) и нейтральные (серо-коричневый или
темно-серый).

Вторичные цвета для зеленых глаз.

Вторичным цветом для зеленого является красный. Поскольку красные тени
делают глаза уставшими или налитыми кровью, чистые красные тона
использовать не рекомендуется. Лучше воспользоваться красными оттенками
коричневого или другими цветами, находящимися на цветовом колесе по
соседству с красным. К ним относятся красно-оранжевый, красно-фиолетовый
и фиолетовый. Цвета теней для зеленых глаз могут быть медными,
коричневыми, розовыми, сливовыми, розовато-лиловыми и пурпурными.


Вторичные цвета для карих глаз.
Карий (коричневый) цвет глаз является нейтральным, поэтому с ним удачно
сочетаются тени любых цветов. Вы можете остановить свой выбор на таких
контрастных цветах как зеленый, синий, серый или серебристый.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 13:44:20

Добавление румян и помады



Выбрав цвет теней для век, определите по
цветовому колесу, теплыми или холодными тонами вы пользуетесь, а затем
подберите цвет румян и помады, сочетающийся по цветовой гамме с цветом
теней. Например, если у вашего клиента зеленые глаза, вы порекомендовали
для век сливовый цвет, являющийся холодным.

Значит, цвета румян и помады должны также быть
холодных тонов, чтобы гармонировать с цветом теней. Вы можете выбрать и
нейтральные тона, поскольку они состоят из теплых и холодных тонов и
сочетаются с любыми цветами.

Цвет волос и цвет глаз



При выборе цвета теней необходимо учитывать и цвет волос.


Например, если у женщины голубые глаза, вашей первой мыслью может быть
предложить ей тени оранжевых тонов, которые будут вторичными для цвета
глаз. Однако если у нее холодные иссиня-черные волосы, оранжевый цвет ей
не будет к лицу. В этом случае вам придется выбрать холодные тона,
сочетающиеся с цветом ее волос.

Более приемлемым в данной ситуации окажется
красно-фиолетовый (сливовый) цвет. Найдите оранжевый цвет на цветовом
колесе - он теплый. А теперь продвигайтесь по цветовому колесу в
холодную сторону. Красно-фиолетовый является холодным цветом,
расположенным на цветовом колесе наиболее близко к оранжевому.

Как уже отмечалось выше, выбор цветов для
каждого клиента должен осуществляться в строго определенном цветовом
спектре. Для справки пользуйтесь таблицей 2.

Определение тонов цвета волос



Повторение этапов выбора цвета

1. Определить цвет кожи: светлый, средний или темный.

2. Определить тон кожи: теплый, холодный или нейтральный.

3. Определить цвет глаз: голубые, зеленые, карие и т. д.

4. Определить вторичные цвета.

5. Определить цвет волос: теплый или холодный.

6. Выбрать цвет теней для век, основываясь на вторичных или контрастных цветах.

7. Выбрать цвет румян и помады в том же цветовом тоне: теплом, холодном или нейтральном.

8. Наложить макияж.


Не забывайте о том, что в вашем распоряжении
неограниченное количество самых разных вариантов подбора цвета. Вы
можете пользоваться каким-то одним или по своему желанию чередовать их.
Вы можете выбирать цвета, руководствуясь только тоном кожи, или работать
с вторичными цветами.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 14:20:11

Вот не знаю более сложный вариант выкладывать или нет. Там с физикой связано.Лекция для студентов в художке.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
?????
Гость




Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 14:22:51

PACKPACKA, давай-давай, выкладывай))))
Вернуться к началу Перейти вниз
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 14:39:05

Вот бы перенесли сюда обсуждение сливового цвета. Может до истины дошли бы.Ворожея, все бесполезно сразу вываливать,когда нет обсуждения.Так как это тема очень серьезная.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
Карандашка
Волшебная кисточка
Волшебная кисточка
Карандашка


Сообщения : 706
Дата регистрации : 2011-02-13
Возраст : 44
Откуда : Беларусь,Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 15:03:44

Где модераторы???за этот бред надо не подарками пообщрать ,а банить
этой информации куча в интернете,Вы заср...ли весь форум уже.
Если Вы что-то копируете ,то указывайте источник хотя бы.

PACKPACKA пишет:
Я, конечно, понимаю, что настоящим лентяйкам нет дела до утомительной теории. Но, во-первых, моя теория не так уж и утомительна. А, во-вторых, выучив азы теории цвета в косметике, нанесение макияжа будет занимать у вас еще меньше времени и сил для правильного и качественного наложения макияжа необходимо обладать теоретическими и практическими знаниями о цвете и его особенностях.

Вернуться к началу Перейти вниз
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 15:12:19

Карандашка пишет:
Где модераторы???за этот бред надо не подарками пообщрать ,а банить
этой информации куча в интернете,Вы заср...ли весь форум уже.
Если Вы что-то копируете ,то указывайте источник хотя бы.

PACKPACKA пишет:
Я, конечно, понимаю, что настоящим лентяйкам нет дела до утомительной теории. Но, во-первых, моя теория не так уж и утомительна. А, во-вторых, выучив азы теории цвета в косметике, нанесение макияжа будет занимать у вас еще меньше времени и сил для правильного и качественного наложения макияжа необходимо обладать теоретическими и практическими знаниями о цвете и его особенностях.
Ого!!!Это от чего же. Я же написала,что копирую статью. Надо читать вникая в суть. От того и выставила,что бы была возможность обсудить. Ссылку дать не могу,так как давно для себя в ворд копировала.Этим и делюсь. Что не так в статье. Что не правильно?
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
ПаЗиТиФфФчИК
На пути к мастерству
На пути к мастерству
ПаЗиТиФфФчИК


Сообщения : 114
Дата регистрации : 2011-02-13
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 17:56:19

PACKPACKA пишет:
Вот бы перенесли сюда обсуждение сливового цвета.
PACKPACKA пишет:
Например, если у вашего клиента зеленые глаза, вы порекомендовали
для век сливовый цвет, являющийся холодным.
Что- то я недопонимаю, в этой темке сливовый стал холодным. Объясните мне пожалуйста!
Вернуться к началу Перейти вниз
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 18:16:39

PACKPACKA пишет:
В этом случае вам придется выбрать холодные тона,
сочетающиеся с цветом ее волос.

Более приемлемым в данной ситуации окажется
красно-фиолетовый (сливовый) цвет. Найдите оранжевый цвет на цветовом
колесе - он теплый. А теперь продвигайтесь по цветовому колесу в
холодную сторону. Красно-фиолетовый является холодным цветом,
расположенным на цветовом колесе наиболее близко к оранжевому.
Я так понимаю здесь имелось в виду,что более холодный чем оранжевый.Так как на цветовом круге холодные цвета начинаются от сине-фиолетового.

Цитата над цветовым кругом.Это не я придумала,это взято из интернета.
Все 12 цветов колеса можно условно разделить на 2 группы: теплые (от желтого до красно-фиолетового) и холодные (от фиолетового до желто-зеленого)
Теория цвета. 457dac977ed3

Это не правильно?????Я уже про это 10 раз спрашиваю. Так как считаю,что сливовый находиться между красно-фиолетовым и пурпурным.Т.е.Он более холодный чем пурпурный,но более теплый чем красно-фиолетовый. ОДНАКО он не попадает во вторую группу холодных цветов.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
Тоня
Первые шаги на форуме
Первые шаги на форуме
Тоня


Сообщения : 10
Дата регистрации : 2011-04-04
Возраст : 37
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 18:51:35

PACKPACKA
Не надо лезть в дебри физиологии восприятия цвета:)...это весьма сложная часть в цветовединии, главное различать холодные и теплые, оттенков может быть сколько угодно.....для кого-то они могут казаться холодными или теплыми, все это индивидуально и зависит от ряда причин).....
Если так интересует цвет то рекомендую книги Миронова" Теория цвета".

"Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения". Петров-Водкин
Вернуться к началу Перейти вниз
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 19:09:06

Тоня, Так я здесь как раз и хочу разобраться,что относиться к холодным,а что к теплым. Спасибо за совет на счет книги.Я пока читаю Юрченко П." Колористика формула успеха".Правда там больше идет к цветотипам и относительно покраски волос. И Ивенса читаю. Там все с физической стороны и цвет воспринимается и описывается больше с уровня контрастности и глубины. Но ведь есть же единая теория цвета.Где же все таки правда?
Главный вопрос остается. Где эта грань холодного и теплого цвета.И да что косается синего. тут Карандашка писала,что он может быть теплым.Это вообще противоречит всем теориям которые я читала.Так как же на самом деле?
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
ПаЗиТиФфФчИК
На пути к мастерству
На пути к мастерству
ПаЗиТиФфФчИК


Сообщения : 114
Дата регистрации : 2011-02-13
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 19:17:40


PACKPACKA пишет:
что косается синего. тут Карандашка писала,что он может быть теплым.Это вообще противоречит всем теориям которые я читала.Так как же на самом деле?
Теория цвета. 73e2f1432193
Вернуться к началу Перейти вниз
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 20:02:29

Это по чьей теории?Или просто картинка из нета?Я спрашиваю это по тому что к каждой схеме есть объяснение что до как.без этого объяснения это просто вырванное слово из текста.
Вот например еще одна картинка которая опровергает ВАШУ.
Теория цвета. D8ff444944b9
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПт 22 Апр - 20:11:12

ПаЗиТиФфФчИК, Спасибо кстати за наводку. Не стоит трудится я нашла эту стаью в нете. И вот что меня обрадовало. Не поверите,прям как ребенка. Что я нисколько не ошибалась в том что сливовый все таки условно теплый оттенок.Это исходя из этой статьи принято называть.
Теория цвета. A2882e7d583b
з.ы Сиреневый кстати тоже. Very Happy
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПн 25 Апр - 21:52:51

Решила все таки выставить статью.И надеюсь услышать ваше мнение по поводу нее. И кстати. Внимательно прочтите по поводу синего оттенком. Мнение на счет того,что он может быть теплым остается неоднозначным.Лично я склоняюсь к тому,что все таки определение.что синий может быть теплым,противоречит тому.что все цвета условно холодные содержат толику синего цвета. Поэтому синий априори не может быть теплым.
итак статья. радует,что написано очень понятно.



Теория цвета. 01
Рисунок. Упрощенный цветовой круг
состоит из 6-ти локальных цветов нейтральной температуры: желтого,
оранжевого, красного, фиолетового, синего и зеленого. Понятие
локального цвета было введено в обиход Леонардо да Винчи. Так
называют чистые цвета, лишенные оттенков и примесей.
(рисунок: Надежда Азарова)



Автор: Надежда Азарова
Разделение оттенков на теплые и холодные для многих начинающих
изучать колористику является одним из самых сложных вопросов. В этой
статье мы досконально разберемся в температурной характеристике цвета
и научимся определять цвета в группу "холодные" и в группу
"теплые", опираясь на простую и понятную схему.
Прежде всего, для предварительного знакомства с темой я рекомендую
две своих статьи: "Цветовой
круг по Иттену" и "Контраст
теплого и холодного". В этих статьях вы получите базовое
представление о составлении цветового круга и о температурном восприятии
цвета. Здесь же мы сосредоточимся на практическом и утилитарном подходе
к теме теплое-холодное.
На картинке вы видите упрощенный цветовой круг из 6-ти цветов.
Три цвета в нем - желтый, красный и синий - являются основными цветами.
Остальные три цвета - оранжевый, фиолетовый и зеленый - являются производными
от них, так называемыми цветами второго порядка. Все многообразие
оттенков каждого из цветов мы как бы упаковали в единый сектор круга,
гладко закрашенный усредненным локальным цветом.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПн 25 Апр - 21:53:23

Принимаем три постулата:




  1. Оранжевый цвет - это теплый полюс круга. Оранжевый совмещает
    в себе солнечную теплоту желтого и горячий огонь красного, поэтому
    является самым теплым из всех возможных цветов.
  2. Синий цвет - это холодный полюс круга. Он находится на
    другом конце диаметра от оранжевого.
  3. Все цвета круга имеют нейтральную температуру. Каждый
    цвет в круге - это локальный чистый цвет без какой-либо примеси,
    имеющий нейтральную температуру (не теплый - не холодный). Название
    "локальный цвет" было введено Леонардо да Винчи
    для обозначения чистых цветов, лишенных оттенков и примесей. Отклонение
    от локального цвета дает нам нюансы цвета - его теплые и холодные
    оттенки.


Теория цвета. 03
Рисунок. Правило для определения
температуры оттенков: со стороны теплого полюса расположены теплые
оттенки цвета, со стороны холодного полюса - холодные нюансы.

(рисунок: Надежда Азарова)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПн 25 Апр - 21:54:14

Теперь представьте себя человеком, который может ходить по этому
кругу в любом направлении. Этот образ поможет нам сформулировать
правило
для определения теплого и холодного оттенка любого цвета
в круге.




Правило.


Если мы подходим к цвету со стороны теплого
полюса, то видим его теплые оттенки. Если мы подходим к цвету
со стороны холодного полюса, то видим его холодные оттенки.

Обсудим это правило на примерах по каждому из цветов круга.
Теория цвета. 07
Фото. Холодные зеленые оттенки
обладают добавкой капельки синего.
(фото: Александр Азаров)
Зеленый. Подойдя к зеленому со стороны теплого полюса мы увидим
сочетания желтого и зеленого - свежая зелень, салатовый, оливковый,
болотный. Это теплые нюансы зеленого. В каждом из них угадывается
теплая желтая нота. Подойдя к зеленому со стороны холодного полюса
мы получим холодные нюансы зеленого - синевато-зеленый, мятный, нефритовый,
малахитовый, изумрудный. Эти цвета охлаждены капелькой синего.
Теория цвета. 0_3e673_8e316a5a_M
Желтый. Подойдя к желтому со стороны оранжевого полюса мы
увидим теплые нюансы желтого: медовый, золотистый, кукурузный, янтарный.
Эти цвета кажутся наполненными солнечным светом. Подойдя к желтому
сектору со стороны синего полюса мы получим основной холодный нюанс
желтого: лимонно-желтый. Холодных нюансов желтого мало, потому что
этот цвет очень быстро теряет свою ясную желтую природу при добавлении
примесей другого цвета и переходит либо в зеленую гамму, либо в серовато-желтовые
оттенки (которые мы тоже считаем холодными, потому что солнечный пигмент
в них приглушен).
Теория цвета. 06
Фото. Холодные нюансы красного
особенно заметны на контрасте с теплым красно-оранжевым.
(фото: Александр Азаров)
Теория цвета. 0_3e677_155e409a_M
Красный. Нюансы красного со стороны оранжевого полюса носят
явный теплый характер. Это - коралловый, томатный, кирпичный, огненно-красный,
оранжево-красный, цвет красной рыбы (семга, лосось). В каждом из этих
оттенков чувствуется добавка желто-оранжевого цвета. Подойдя к красному
со стороны холодного полюса мы получим холодные нюансы - фуксия, малиновый,
вишневый, бургунди. В этих оттенках заметно наличие синего пигмента.
Теория цвета. 0_3e676_ad6174e7_M
Теория цвета. 0_3e678_89d9aae2_M
Фиолетовый. Теплые и холодные оттенки фиолетового очень легко
перепутать между собой без такой схемы, потому что сам по себе фиолетовый
цвет априори холодный, особенно по сравнению с оранжево-красным. Но
если считать фиолетовый локальным цветом нейтральной температуры,
то как бы справа и слева от него образуются тональные оттенки: чуть
более синеватые и чуть более красноватые. Первые мы называем холодными,
а вторые - теплыми. Глядя на фиолетовый со стороны теплого полюса,
мы видим теплые оттенки фиолетового - красно-фиолетовый, красный виноград,
розовато-фиалковый. Со стороны синего цвета мы находим у фиолетового
холодные нюансы - лиловый, лавандовый, сиреневый, аметистовый.
Теория цвета. 02
Рисунок. Оранжевый - особенный
цвет из-за своего положения в цветовом круге. Он защищен от воздействия
холодного полюса основными цветами с каждой стороны - желтым и
красным.
(рисунок: Надежда Азарова)
Оранжевый. Оранжевый - это особенный цвет. Как следует из
главного постулата, это абсолютно теплый цвет. Холодных нюансов оранжевого
нет, потому что подойти к нему со стороны синего полюса никак нельзя
- с одной стороны оранжевый защищен красным цветом, а с другой стороны
он защищен желтым. И красный, и желтый являются основообразующими
цветами круга, поэтому вся зона между ними по короткой стороне состоит
только из их смесей. Синий пигмент есть только у цветов, расположенных
между желтым и красным по длинной стороне круга. Этими цветами влияние
синего в цветовом круге собственно и ограничено. Поэтому теплых нюансов
у оранжевого сколько угодно - медный, кирпичный, ржавый, медный, коричнево-медовый,
а холодных нет вообще.
Синий. Синий в отличие от оранжевого не является таким защищенным,
поэтому у него есть теплые и холодные нюансы. Холодные нюансы синего
идут со стороны сине-фиолетовой гаммы. Это васильковый, кобальтовый,
ярко-синий электрик, индиго, небесно-голубой. Если подойти к синему
со стороны теплого полюса мы получим условно-теплые оттенки синего.
Это морская волна, бирюза, лазурно-голубой. В отличие от холодно-синих
с фиолетовым отливом, гамма условно-теплых оттенков синего согрета
капелькой желтого. Бирюзу можно легко принять за холодный оттенок
зеленого, потому что в ней больше синего, чем желтого. Но по некоторой
условности между стилистами ее принято относить в теплую гамму.
Теория цвета. 0_3e674_6c93a04a_M Теория цвета. 0_3e675_3964487f_M
Вообще говоря, тона бирюзовой группы часто вызывают много
расхождений в оценке теплоты. Бирюзовые оттенки расположены между
синим и зеленым, потому их еще называют просто сине-зелеными оттенками.
С одной стороны их можно трактовать как холодные нюансы зеленого (смотрим
на зеленый сектор круга со стороны холодного полюса), а с другой стороны,
как теплые нюансы синего (смотрим на синий сектор круга со стороны
теплого полюса). Грань между тем, когда оттенок еще сохраняет явную
зеленую природу, и тем, когда он уже перешел в сине-голубые оттенки
- очень тонка. Увидеть всю ее условность нам поможет следующая иллюстрация.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПн 25 Апр - 21:56:36

Контраст теплого и холодного












Автор: Надежда Азарова
Теория цвета. 01
Фото. Сочетание теплого оттенка
песка и холодного оттенка неба или воды - одно из самых наглядных
проявлений контраста теплого и холодного в природе.
(фото: Надежда Азарова)
Следующий выделенный контраст в книге Иттена "Искусство цвета"
- контраст теплого и холодного. Суть этого контраста - сочетание
в одной композиции теплых и холодных цветов. Вопрос в том, какие цвета
считать теплыми, а какие холодными? И самое любопытное, почему?
Теплый или холодный?


Цепочка простых ассоциаций позволяет любому неподготовленному человеку
моментально выделить из всего спектра самый теплый и самый холодный
цвет.

теплое - огонь, солнце - красный, оранжевый;

холодное - лед, вода, снег - синий, голубой.

Практическим следствием этой интуитивной связи являются цветовые
маркеры в быту: кран с горячей водой отмечен красным, кран с холодной
- синим. Шкала положительных температур градусника - красная, шкала
минусовых температур - синяя. Устойчивую ассоциацию теплого с красным,
а холодного с синим можно смело записать в список базовых стереотипов
человека.
Если же спросить у обычного человека про теплоту зеленого, лилового,
оливкового, лимонного и других промежуточных цветов, скорее всего
этот вопрос поставит его в тупик.
Теория цвета. 02
Рисунок. Синий, голубой, фиолетовый
принято называть холодными цветами, а красный, оранжевый и желтый
- теплыми.
(рисунок: Надежда Азарова)
В этой статье мы досконально разберемся, что влияет на теплоту цвета
и почему цвет становится теплым или холодным. И начнем с самого начала.
Когда детей на уроках рисования обучают делению цветов на теплые и
холодные, обычно говорят, что синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый
- холодные цвета, а желтый, коричневый, оранжевый, красный - теплые.
Для закрепления этой связи приводят ассоциативный пример: зима и лед
- холодные, а лето и огонь - теплые. Это, безусловно, правильно.
На этом, как правило, обучение дихотомии "теплый-холодный"
заканчивается. По большому счету, и ассоциативный ряд на теплое и
холодное тоже заканчивается где-то здесь, вследствие чего в разделении
остальных цветов на теплые и холодные у разных авторов имеются разные
точки зрения.
Теория цвета. 03
Рисунок. Упрощенное деление цветового
круга на теплую и холодную половину. Слева от вертикали - холодные
"синие" цвета, справа - теплые "красные".
(рисунок: Надежда Азарова)
Давайте посмотрим как можно разделить цвета на теплые и холодные
в цветовом круге. Проведите мысленно вертикаль через желтый цвет и
пурпурный, разделяя круг на две части. Все цвета по "красную"
сторону деления - желто-оранжевый, оранжевый, красный, пурпурный -
считаются условно-теплыми. Все цвета с другой "синей" стороны
- желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый, синий, фиолетовый - считаются
условно-холодными. Цвета, через которые проходит граница теплоты -
желтый и пурпурный - могут быть при таком делении и теплыми, и холодными
в зависимости от своих примесей. Например, золотисто-желтый будет
теплым, а лимонно-желтый - холодным. Это понятный, но достаточно условный
подход к делению цветов.
Сделаем следующий шаг к углублению понимания температуры цвета. На
мой взгляд, основная проблема с отнесением цвета к теплым или холодным
связана с несистематизированным представлением о цвете. Кроме того,
слова "холоднее-теплее" носят в нашем языке несколько субъективный
характер. Что москвичу жара невыносимая, то южноафриканцу - прохлада
желанная. Как следствие, появляется и субъективность в оценках цветов.
Кому-то кажется, что желтый - это теплый цвет, а кому-то кажется,
что он - холодный.
Однако, понятие "температура" в отношении цвета - параметр
весьма и весьма объективный. Каждый физик это знает со студенческой
скамьи и при наличии оборудования может даже ее измерить. В обычной
жизни единственное оборудование, которым мы располагаем для оценки
цвета и которое всегда с собой, это наши глаза. В помощь им у нас
есть память и тело. Имея перед глазами упорядоченное множество цветов
в виде спектра или в виде цветового круга, нам будет намного проще
понять и постичь такую необычную характеристику цвета как "температура".

Теория цвета. 08
Рисунок. Все цвета имеют относительную
"температуру". При движении цвета от холодного полюса
к теплому его "температура" растет (красные стрелки).
И наоборот, при движении от теплого к холодному (синие стрелки),
"температура" цвета падает. Здесь наглядно видно, что
желто-оражевый теплее чем салатовый, а фиолетовый холоднее чем
пурпурный.
(рисунок: Надежда Азарова)
Абсолютным качеством теплоты/холода обладают только оранжево-красный
полюс и сине-голубой. Все остальные цвета занимают промежуточное положение
на шкале "теплый-холодный". Чем ближе цвет к холодному полюсу
(сине-голубому), тем он холоднее. Чем ближе цвет к теплому полюсу
(оранжево-красному), тем он теплее.
В то же время, чем дальше цвет отстоит от полюса теплоты/холода,
тем более его восприятие как "теплый" или "холодный"
становится относительным, то есть, зависящим от соседствующих цветов.
Поэтому неудивительно, что с оценкой промежуточных цветов возникают
разногласия. Зачастую только при сравнении двух цветов мы можем сказать,
что один из них теплее, а другой - холоднее. Например, малиновый холоднее,
чем красный, но теплее, чем лиловый.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПн 25 Апр - 21:57:13

Отсюда вытекает полезное следствие. Каждый цвет имеет теплый и
холодный оттенок.
Про желтый я уже упоминала выше. Сравните -
теплый золотисто-желтый и холодный лимонно-желтый. И тот, и другой
цвет сам по себе в обиходе большинство людей назовет просто "желтым".
Однако, на цветовом круге лимонно-желтый лежит левее, ближе к зеленым
тонам. А золотисто-желтый лежит правее, ближе к оранжевым тонам. Поэтому,
мы однозначно можем сказать, что лимонный цвет холоднее золотистого.
В паре они представляют собой теплый и холодный нюансы желтого.
На следующих схемах показано движение цвета к холодному и теплому
оттенку на примере желтого, голубого, зеленого и красного.
Теория цвета. 04 Теория цвета. 05
Теория цвета. 06 Теория цвета. 07
Рисунок. Любой цвет
может быть разделен на теплый и холодный оттенок. Эти схемы показывают
развитие желтого, зеленого, голубого и красного в сторону теплоты
и в сторону холода. Между двумя близкими плашечками цвета разница
очень тонка, нюансирована. Но чем более оттенок становится теплым
или холодным, тем больше видна разница с исходным цветом.
(рисунок: Надежда Азарова)

Упражнение с красками. Для желающих проделать это упражнение
с красками я подготовила шаблон
с пустыми ячейками. Его можно скачать и распечатать на листе
А4 акварельной бумаги. Постепенно подмешивая к исходному цвету теплый
оранжево-красный, закрашивайте ячейки строки "теплее".
Затем, подмешивая к исходному цвету холодный сине-голубой, закрашивайте
ячейки следующей строки "холоднее". Так вы наглядно увидите,
как цвет обретает теплый характер и как он становится холоднее.
Это замечательное упражнение как для собственного развития нюансированного
чувства цвета, так и для развития художественного вкуса у детей.
Теплые и холодные оттенки могут иметь глаза, кожа и губы человека.
Сравните: холодные голубые глаза и теплые карие, персиковый оттенок
губ и холодновато-малиновый. Стилисты, оценивая сочетание красок в
лице клиента, часто говорят о теплом или холодном колорите. Это является
для них точкой отсчета при подборе палитры цветовых нюансов в косметике
и рекомендаций по цвету в одежде.
Теория цвета. 09 Теория цвета. 10
Фото. Киево-Печерская
Лавра. Одна и та же фотография в разной теплоте красок производит
разное впечатление! Теплый тон фотографии слева делает колокольню
более душевной, мягкой. Нам кажется, что на улице - теплый вечер.
Холодный тон фотографии справа придает колокольне некоторую отстраненность,
формализм. На улице скорее холодный день, чем теплый вечер, правда?

(фото: Надежда Азарова)
Для художников теплые и холодные оттенки имеют особую важность. В
теплых красках художник постарается передать теплый закат или солнечный
день. Холодные краски незаменимы для прохладного утра и кристальной
свежести зимнего пейзажа.
Одна и та же картина, написанная в теплых или холодных тонах, будет
производить разное впечатление на зрителя.
Теплоту и холодность картинки учитывают и фотографы. Балансируя между
теплом и холодом, они подбирают цветовые фильтры, чтобы "согреть"
зимний пейзаж или напротив "охладить"
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПн 25 Апр - 21:58:10

Теплота ахроматических цветов


Теория цвета. 23
Фото. Несмотря на то, что цвета
ахроматической гаммы отличаются друг от друга главным образом
по светлоте, мы все таки можем говорить о теплых и холодных оттенках
белого, черного и серого.
(фото: Надежда Азарова)
Отдельно хочу выделить группу ахроматических тонов. Напомню, ахроматические
цвета - это черный, белый и серый во всех своих вариантах. Некоторые
авторы априори считают эти цвета холодными. Некоторые полагают, что
говорить о теплоте или холодности здесь вообще нельзя, поскольку единственное
качество цвета, которым обладают черно-белые тона - это светлота.

Моя точка зрения такова - теплота ахроматических красок зависит
от их подтона
. В природе не бывает нейтральных белых, серых или
черных красок. У каждой из них есть малозаметный цветной подтон. По
этой причине, и текстильные ткани одного цвета отличаются друг от
друга. Две черных материи от разных фабрик при сравнении друг с другом
наглядно проявят разницу в отливе. Одна окажется иссиня-черной, другая
- коричневато-черной.
Теория цвета. 26
Фото. Это только кажется, что все
белые цвета одинаковы! На самом деле, подобрать две белые ткани
одной теплоты - непростая задача. При сравнении оттенков всегда
будет видно, что один белый цвет скорее молочный, а другой - более
холодный, снежно-белый.
(фото: Надежда Азарова)
Аналогично и с белыми тканями и цветами. Одна белая ткань может иметь
молочный оттенок, другая - снежный. Это проявляется особенно наглядно
при подборе белых тканей на свадебное платье. Можно объехать десяток
магазинов в поисках такого же оттенка белого для кружева, каким обладает
атлас платья.
Серые цвета могут показаться образцом нейтральности. Но и здесь существуют
оттенки! Сравните между собой мышиный серый и стальной серый. Очевидно,
что теплота нюансов этих цветов даже по называнию оттенков - разная.

Таким образом, общее правило определения теплоты работает
и в отношении ахроматических цветов. Добавление теплых цветов (охры,
коричневого) создает теплые оттенки, добавление холодных (синих, зеленых)
- холодные.
Теория цвета. 24 Теория цвета. 25
Фото. Иван Шишкин "Зима",
фрагмент. Оригинал - слева, обработка фильтром - справа. Посмотрите,
насколько снег холоднее на картинке справа! Его холодный голубоватый
подтон особенно заметен на контрасте с теплым оттенком снега на
исходной картине Шишкина слева. Также эта замечательная картина
позволяет увидеть, что черный (стволы деревьев) действительно
теплее белого (снега).
Поэтому, иссиня-черный цвет будет холоднее, чем коричневато-черный.
Молочный белый будет теплее, чем снежный белый. А мышиный серый будет
намного теплее стального серого.
Относительную теплоту цветов на шкале белый-черный я бы определила
так: белый - самый холодный цвет, черный - самый теплый, а серые цвета
занимают промежуточное состояние.
Мои ассоциации в подтверждение этой идеи следующие. Белый - это снег,
а даже согретый лучами солнца снег остается холодноватой субстанцией.
Черный - это сажа, уголь, продукт горения, поэтому он всегда кажется
теплее, чем белый.
Теория цвета. 27
Фото. На шкале от белого до черного,
серый - самый нейтральный по теплоте цвет. Однако, на его восприятие
по теплоте будут влиять и подтон, и фактура ткани. Важный аспект:
блестящие ткани всегда холоднее матовых.
(фото: Надежда Азарова)
Ранней весной, сравнивая между собой тающий снег и проталины черно-коричневой
земли, мы точно чувствуем, что земля - теплая, а снег - холодный.
Таким образом, черный будет теплее белого всегда, если их цветовые
нюансы поддерживают это правило. Только если у черного цвета появится
холодный подтон, он может стать холоднее теплых оттенков белого. Сравните
между собой: теплый молочный оттенок и холодный иссиня-черный.
Заканчивая этот параграф, хочу еще раз подчеркнуть важный момент.
Теплота и холодность оттенка любого цвета зависит от его подтона.
Добавление теплых примесей - согревает оттенки, добавление холодных
примесей - напротив, создает холодные оттенки. Кроме того, блеск всегда
охлаждает цвет. Особенно по контрасту с матовым вариантом того же
оттенка.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПн 25 Апр - 21:58:49

Значение теплого и холодного


Говоря про теплые и холодные цвета, нельзя обойти молчанием ассоциации
и дополнительные смыслы, связанные с ними. Вы наверняка слышали не
раз, что теплые цвета приближают, а холодные - отдаляют? На этом утверждении
основываются рекомендации для полных женщин отдавать предпочтение
холодным и темным тонам в одежде. Почему так считается?
Теория цвета. 11
Рисунок. С точки зрения физиологии,
теплые и холодные цвета отличаются для нас только длиной волны.
Чем больше длина волны, тем теплее цвет. Чем меньше длина волны,
тем он холоднее.
(рисунок: Надежда Азарова)
Прежде всего, наша реакция на любой цвет связана с физиологией зрения
и нервной системы. Цвета в цветовом спектре отличаются друг от другой
длиной волны. С одной стороны спектра - сине-фиолетовой - длина волны
короткая (400-500 нм, нанометров), другая сторона спектра - красно-оранжевая
- характеризуется большей длиной волны (600-800 нм). Цвета с большой
длиной волны - красный, оранжевый - кажутся нам теплыми. Цвета с короткой
длиной волны - фиолетовый, синий, голубой - выглядят для нас холодными.

Теория цвета. 12
Фото. Архип Куинджи "Эльбрус
вечером". Даже не зная, что это вечерний Эльбрус, мы могли
бы понять время суток по холодному лунному отблеску на воде. Общий
холодный колорит картины подчеркивает удаленность и холодное величие
этих гор.
Так устроено наше тело, что красные лучи человеческому глазу сложнее
сфокусировать. Это требует большего изменения кривизны хрусталика,
чем при восприятии голубых красок. Аналогичную коррекцию глаз проделывает
каждый раз при переводе взгляда с ближних объектов на дальние. Вероятно,
эти похожие физиологические процессы уравнивают для нас понятия далекий
и голубой, близкий и красный.
Кроме того, мы привыкли, что голубое небо - далеко, и далекие горы
всегда окутаны голубоватой прохладной дымкой. Поэтому, холодные голубые
тона мы считаем более удаленными, воздушными, отступающими вглубь.
И напротив, теплые красные тона мы воспринимаем как близкие, выступающие
наружу, плотные.
Подтверждение глубинной связи между холодным и далеким, теплым и
близким я вижу в детской игре в поиск спрятанного. Если игрок далеко
от клада, мы говорим ему "Холодно!", "Очень холодно!".
Если он приближается к цели, мы подбадриваем его "Теплее!",
"Тепло!". И когда спрятанное наконец найдено, мы кричим
"Горячо!". Вероятно, наш язык поддерживает и сохраняет глубокие
связи и ассоциации, о которых мы в обычной жизни не задумываемся.
Теория цвета. 13
Фото. Ян ван Гойен "Пейзаж
с дюнами". Теплые краски очень характерны для горячего песка,
зрелой пшеницы, солнечных дней. Эти цвета и объекты ближе к нам
и душевно теплее, чем прекрасные, но далекие горы Эльбруса на
предыдущем фото.
Цвет - это также определенный раздражитель для нервной системы. Исследования
в области цветотерапии показывают, что синий цвет приводит к успокоению
и торможению нервных реакций, а красный - к усилению кровотока, активности
и гиперактивации. Зеленый и желтый цвета не дают таких полярных реакций
и, как правило, используются для поддержки и небольшой коррекции состояния
человека.
С любыми физиологическими изменениями в теле тесно связаны человеческие
эмоции. Воздействие синего напоминает воздействие холода с его понижением
двигательной активности, приток же крови под воздействием красного
непременно повышает и градус эмоций. Именно это обстоятельство делает
цветолечение таким эффективным. И более того, именно эти связи создают
прочные ассоциативные ряды между цветом - эмоцией - физиологическим
состоянием тела
.
Теория цвета. 14
Фото. Максимилиан де Мойрон "Вид
на Большой Эгер". На этой картине мы четко видим, что холодные
голубоватые горы - дальше от нас, а ущелье с коровами, написанное
в теплых красках земли, находится ближе к нам. Обратите также
внимание, как естественно, что легкий и холодный цвет вверху картины,
а теплый и тяжелый - внизу.
Сравните между собой две цепочки:

1. Горячий спор, теплый прием, радушный человек, активность,
ярость, гнев, накал страстей, огонь, жаркий секс, знойная женщина, теплый
полдень. Цвета - красный, багряный, оранжевый.
2. Холодный человек, освежающий душ, тонкий лед, водная гладь,
пронзительный взгляд, свежий бриз, синий туман, голубая мечта, небесные
дали, холодный мрак. Цвета - синий, голубой, фиолетовый.
Такие ассоциативные ряды являются основой при выборе цветовой палитры
картины, кадра телефильма или образной фотографии при съемке в студии.
Яркий действенный запоминающийся образ получается только тогда, когда
он построен на физиологии человека, то есть активирует нужные связи
в нервной системе и вызывает конкретные эмоции.
Представьте, как неубедительно выглядит освежающий душ в красных
тонах или жаркий секс в сине-зеленой гамме. Поэтому, гель для душа
с чувственным ароматом всегда будет подан в теплой или даже горячей
цветовой гамме, а гель для душа с освежающим запахом - в холодной
палитре красок. Иначе есть риск, что у вас не возникнет нужных ассоциаций
и вы не купите этот товар. А кому сейчас нужны убытки?
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
PACKPACKA
Beauty Гуру
Beauty Гуру
PACKPACKA


Сообщения : 1068
Дата регистрации : 2011-03-01
Возраст : 38
Откуда : Гродно

Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeПн 25 Апр - 21:59:36

Контраст теплого и холодного


Отдельная история - это сочетание теплых и холодных тонов в одной
композиции. Композиция - это костюм, фотография, картина, кадр в фильме,
обстановка в комнате. Неважно. Главное, это нечто, воспринимаемое
глазом одномоментно.
Из предыдущего текста вы уже хорошо поняли про диаметральность чувств,
которые вызывают по отдельности теплые и холодные цвета. Какие же
эмоции рождает контрастный душ из теплого и холодного одновременно?
Представьте себе, какой манящей выглядит запотевшая бутылка холодной
воды в жаркий полдень. Или как острым ножом входят в душу влюбленной
холодные слова о разрыве отношений. Или как трогает душу теплый огонек
в избушке посреди заснеженного леса. Коктейль из противоречивых чувств
обычно никого не оставляет равнодушным!
Надо заметить, что все самые яркие переживания и яркие эмоции человека
всегда построены на контрасте чувств. Мы привыкли смешивать боль и
радость, счастье и горе, близость и разлуку, любовь и ненависть. Возможно,
противоложные эмоции уравновешивают друг друга, и одно не может обойтись
без другого. А может, напротив, без этих полярных эмоциональных качелей
жизнь представляется слишком серой...
Как бы там ни было, контраст теплого и холодного позволяет передать
широкий спектр эмоциональных переживаний. Холод стали и жар огня -
незаменимый контраст для полевых сражений и былинных сюжетов. Прохлада
бирюзовой воды и раскаленный песок - обязательный контраст для создания
настроения отпуска и рекламы тропических удовольствий. Холодный расчет
в глазах и горячее сердце в груди героя - просто невозможно отразить
без противоречивой игры теплого и холодного. Там, где есть соприкосновение
противоречивых материй, всегда найдется место для контраста теплого
и холодного!
Теория цвета. 16
Фото. Филипп де Шампень "Благовещение",
фрагмент. Контраст холодного одеяния ангела, который принес весть
Деве Марии, и теплого свечения вокруг него подчеркивает его божественную
природу.
Вместе с тем, контраст теплого и холодного - это не только жесткое
противопоставление. На границе солнечного блика и снежной шапки в
горах рождается мягкое переливчатое движение. Можно сказать, что этот
контраст рождает особую вибрацию, движение, одухотворенное начало.
Иттен считает этот контраст "самым звучащим среди других цветовых
контрастов. Благодаря ему открывается возможность с помощью цвета
передать высшую музыку небесных сфер".
Чаще всего, в живописи синим и фиолетовым тонам противопоставляют
золотистые и охристые оттенки. В витражах храмов и библейских сюжетах
используют сочетание теплого красного и холодного синего. Иттен пишет,
что "Грюневальд обращался к этому контрасту тогда, когда хотел
передать ощущение божественного начала."
Особую любовь к контрасту теплого и холодного питали импрессионисты.
Считается, что с тех пор как Моне открыл для себя этот контраст, все
его работы построены на сочетаниях теплых и холодных оттенков. "Импрессионисты
открыли, что холодный синий цвет неба и воздуха постоянно контрастирует
с тёплыми оттенками солнечного света, выполняя роль теневых цветов.
Очарование картин Моне, Писсаро и Ренуара заключается зачастую именно
в необыкновенной игре модуляций холодных и тёплых тонов", раскрывает
тему Иттен. В двух словах, импрессионизм - это течение в искусстве
с акцентом на передачу впечатлений (impression - впечатление). А где
впечатления, там и эмоции! А где эмоции, там не обойтись без контраста
теплого и холодного.
Теория цвета. 17
Фото. Контраст теплого и холодного
очень оживляет интерьер! Здесь прохлада бирюзовых стульев эффектно
подчеркнута теплыми оттенками пола. Ассоциация: прохладная вода
и теплый песок.
(фото: Надежда Азарова)
Очень интересно выглядит проявление этого контраста в интерьере и
одежде. Поскольку этот контраст связан с движением и некоторым противоречием,
эти идеи должны быть поддержаны фактурой человека или задачей помещения.
Применить контраст теплого и холодного на практике можно двумя способами:

1. Выбранный цвет делится на два оттенка - теплый и холодный. Композиция
строится на сочетании полученных тонов. Например, вместо одного красного
можно сделать более вибрирующее сочетание оттенков - холодного малинового
и теплого оранжево-красного. Вместо одного зеленого можно взять пару
бирюзовый с горчичным. На нижеследующем рисунке в качестве примера
я использовала крайние оттенки теплого и холодного, полученные в упражнении
из первой части статьи.
2. Контраст строится на ярком противопоставлении теплых красно-оранжевых
тонов и холодных сине-зеленых. Например, на голубом диване могут лежать
оранжевые подушки. В интерьере песочного цвета появляется синий ковер.
Стол с голубой скатертью может стать более нарядным и звонким с оранжевыми
салфетками. Контрастные сочетания синего с терракотовым, бирюзового
с охрой, голубого с песочным, действительно, прекрасно смотрятся в
интерьерах.
В целом хочу отметить, что наиболее экспрессивно контраст теплого
и холодного выглядит при равной светлоте использованных оттенков.
Если же один из оттенков осветлен, а другой затемнен, большую роль
в композиции начинает играть контраст светлого и темного, уменьшая
вибрирующую температурную игру красок.
Теория цвета. 19 Теория цвета. 20
Теория цвета. 21 Теория цвета. 22
Рисунок. Примеры использования
контраста теплого и холодного в одежде. Я взяла крайние цвета
из упражнения выше, где было показано, как цвет изменяется в сторону
теплого и холодного оттенка.
(рисунок: Надежда Азарова)
Как всегда, завершая тему, демонстрирую свой коллаж. Вы видите здесь
и произведения живописи, и подумные варианты одежды, и природный контраст
горячего песка и яркого синего неба. Проявления контраста теплого
и холодного есть повсюду. Надо только приглядеться.
Теория цвета. 18
Коллаж. В коллаже использованы фотографии
с подиума от Marcio Madeira, рисунки Надежды Азаровой, произведения
живописи: Клод Моне "Парламент, Лондон", Борис Кустодиев
"Дети в карнавальных костюмах", Микеланджело "Сивилла",
Иван Айвазовский "Девятый вал", Уильям Тёрнер "Колизей".
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vkontakte.ru/apps#/club11437637
?????
Гость




Теория цвета. Empty
СообщениеТема: Re: Теория цвета.   Теория цвета. Icon_minitimeСр 27 Апр - 8:16:34

Любая информация имеет место быть. Зато я теперь знаю- к кому я точно не пойду за помощью.....Тактичность- главный фактор общения!!!!!!!!Раскраска СПАСИБО!!!!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Теория цвета.
Вернуться к началу 
Страница 1 из 4На страницу : 1, 2, 3, 4  Следующий
 Похожие темы
-
» Теория
» Теория свадебного макияжа
» Особенности цвета и освещения
» «Колористика для визажистов. Индивидуальный подбор цвета»
» «Колористика для визажистов. Индивидуальный подбор цвета»

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Профессиональный форум визажистов в Беларуси. Клуб Визажистов :: Имидж дизайн :: Колористика в теории и практике-
Перейти: