В так как конкурс у нас о стилизации РЕТРО, то я решила освежить немного память по истории макияжа. Каким он был и как менялся. Выбрала я 30-е, 40-50 е, и 60-е.
Приступим.
Макияж 30-ых годовПереход от 20-ых к 30-ым годам не был таким резким как некоторые другие переходы между десятилетиями. Некоторые тенденции остались, некоторые изменились, а что-то было отполировано и отточено. Например, в то время как в 20-ые годы был распространен выбеленный цвет лица, в 30-ые лицо немного порозовело за счет основы оттенка розы (так называемая «чайная роза»). В начале 30-ых годов в моду вошли светло-розовые оттенки румян, хотя чуть позднее к концу десятилетия вернулась тенденция использования кое-что из 20-ых годов, например, оттенки апельсина или сливы.
Это была эпоха, когда губам намеренно придавалась форма как у Джоан Кроуфорд. В то время как в 20-ые годы в уголках губ помады было мало, в 30-ые годы их стали не только намеренно закрашивать помадой, но и специально округлять уголки губ. Нижняя губа ненамного больше верхней, а желобок на верхней губе (так называемый «лук Купидона») делался шире и более резким. Популярным оттенком помады оставался малиновый, а также коралловый, но также росла популярность более легкого классического розового цвета помады, что и стало основной тенденцией в 30-ых годах. Ближе к концу десятилетия розовый стал вытесняться красным, который позже стал синонимом стереотипа домохозяйки атомной эпохи.
В то время как изгиб бровей стал больше опускаться вниз, сами брови стали еще более тонкими, что привело к популяризации тенденции полного выщипывания бровей и рисования их с нуля. Тенденция блестящих бровей имевшая место в конце 20-ых, когда женщины наносили вазелин поверх бровей, не получила своего продолжения в следующем десятилетии. В то же время в оборот вошли накладные ресницы и стали столь же популярными как и в наши дни (если даже не больше).
Диапазон оттенков теней для век увеличился, в основном за счет серовато-коричневых, приглушенных оттенков. Такие как оригинальные оттенки Avon. Мятные и лавандовые оттенки (всегда немного мерцающие) были тенями на каждый день. Утонченные прозрачно-бронзовые тени также постепенно входили в обиход вместе с графитовым серо-коричневым цветом. В эту эпоху женщины стали применять больше теней на складках глаз, чтобы придать глазам больше глубины – это было новым для данной эпохи, так как раньше такое встречалось крайне редко.
Макияж 40-50-ых годов
В 40-ых годах практически полностью исчезли тенденции 20-ых годов, а переход от трендов 30-ых годов был достаточно мягким. Основные изменения, произошедшие в 40-ых годах, во многом могут находят свое отражение и в макияже наших дней. Именно в 40-ых годах макияж стал менее театральным и более естественным, приобретая большую актуальность для повседневного использования. 50-ые годы являлись прямым продолжением 40-ых в том плане, что общие тенденции макияжа на протяжении этих двух десятилетий оставались неизменными. В 50-ых годах в основном происходило совершенствование того, что имело начало в 40-ых, без каких-либо существенных изменений.
Естественно теплый цвет лица наконец обрел повсеместную популярность, однако способы достижения такого цвета в наши дни могут показаться немного непривычным. Как правило, сначала использовалась немного затемненная основа, которая сверху покрывалась более светлой пудрой, что создавала эффект сияния (это было до того, как появились бронзаторы). Оттенки румян были слегка розоватого цвета (как у жевательной резинки) и ярко розовыми, а такие популярные цвета в прошлом как сливовый или оранжевый начали полностью отходить в небытие.
Макияж губ был схож с основной тенденцией 30-ых годов в том плане, что они были полностью покрыты помадой. Желобок на верхней губе (так называемый «лук Купидона») все еще немного преувеличен. Началось распространение более чистых и мягких оттенков красного, наряду с алыми и даже персиково-коралловыми (peachy coral), наподобие тех, что мы используем и по сей день.
Черная и коричневая цвета туши были одинаково популярны, а вот накладные ресницы использовались все меньше и меньше, в то время как предпочтение отдавалось натуральным пышным ресницам. Также получила распространение подводка для глаз, зачастую используемая для затемнения корней ресниц и для небольшого акцента под нижней линией ресниц. Брови также стали более натуральными. Все меньше женщин предпочитали рисовать брови и все больше оставляли их натуральными, хоть и немного полукруглой формы.
Тени для век часто дополняли нежными оттенками серого, коричневого, персикового и цветом загара, иногда примешивая к ним оттенки чисто фиолетового и розового. Очень естественный макияж для глаз использовался чтобы уравновесить более смелый цвет губ.
Макияж 60-ых годов
Когда речь идет о макияже 60-ых годах, то многие упускают тот факт, что это было время, где берет свое начало так называемая контркультура. Именно в это время начала появляться драматическая, готическая косметика. В то время как большинство женщин слушали Битлз и хлопали накладными ресницами с тонкой линией подводки, Барбара Хуланики открыла свой магазин модной одежды и косметики под брендом Biba, который был эксклюзивом изысканной одежды того времени. Образы от Bibb во многом повлияли на современную гот-культуру и экстремальный гламур наших дней.
Это была эпоха рождения настоящего макияжа «смоки-ай» в том виде, в котором мы знаем его сейчас – глаза, приглушенные черным цветом вокруг от границы немного ниже глаза вверх почти до самых бровей. Тонкие брови, оставшиеся с предыдущих десятилетий, все еще были в ходу, но их форма преобразовались в что-то вроде высокой арки, и такая форма используется и сейчас в кругах любителей контркультуры и готики. Наряду с сильно затепленными складками глаз, которые контрастировали с абсолютно белыми веками, появились невиданные ранее оттенки теней: гораздо более яркие и живые зеленые и голубые тени, а также медные и другие цвета, которые имели сильный металлический оттенок.
Также в этом десятилетии впервые свое распространение получила техника нанесения теней под глазами для усиления взгляда, а также стало популярным нетрадиционное использование накладных ресниц, например, наклеивание одной пары ресниц поверх другой и даже наклеивание их на нижнюю линию ресниц. Biba была первой компанией, которая вывела на рынок коричневую помаду, став тем самым родоначальником моды на темные губы (так называемый «вамп»).
Biba также была первой компанией, которая стала размещать пробники и зеркала в своих магазинах косметики, что стало привычным для современных магазинов. Это способствовало росту творчества и креатва в макияже, так как теперь у широких масс потребителей появилась возможность опробовать свои задумки на месте и тем самым макияж превращался в средство социальной коммуникации. И женщины, и мужчины (взять например Лу Рида или Дэвида Боуи) теперь имели возможность раскрыть себя и свои творческие натуры. Реклама на окнах гласила: «Купи, нанеси так, как мы рекомендуем, и тебе понравится!»
Biba также была родоначальником тенденции использования основ под макияж желтого цвета (вместо привычных на тот момент белых и розовых), которые в большинстве своем используются и сейчас. А ближе к 70-ым годам, осознав, что для цветных женщин пока нет специфической линии косметики, Biba также стала выпускать основы для людей с более темной кожей.
Источник: http://www.makeuptalk.com/f/
Перевод: собственный
Очень интересно почитать про те года, которые я не нашла и не написала.